вот теперь ты угадал в точку

- сломался коленвал по шатунной шейке четвертого цилиндра!.. Маховик болтался из стороны в сторону... стал вынимать двиг...


Вот тут-то сразу понимаешь,как хорошо что в запасе есть еще целых 2 двига!
Снял коленвал с битого бордового 200ка - оказался ни разу не точеный!!!Что очень обрадовало!

решил уже сразу заодно и перетряхнуть полностью свой двиг с поломаным коленом,все равно разбирать.Купленый еще 2 года назад новый оригинальный ремкомплект с прокладками у меня уже лежал на готове,купил только стандартные коренные вкладыши(фирму не помню,японские какие-то) и шатунные стандартные ACL! Купил на скорую руку в магазине новый термостат,которые в последствии пару раз сработал и остался блин в открытом состоянии... после этого заказал оригинал на Экзисте (21200-P7906),он пришел и теперь надо будет поставить в скором времени.Правда заказал оригинал расчитанный на 88 градусов который идет на машины для северных районов, а не на 82 как обычно...причина простая - на 88 оказался дешевле и срок поставки был минимальным!Вышел что-то около 650р.

Сразу же решил переставить с бордового разбитого 200ка турбину вместо моей и голову с того мотора - она там была в идеале!
После вскрытия же моего мотора обнаружил,что увеличившийся после разлома коленвала кривошип достал до масляной форсунки 4-го цилиндра и снес ее к чертям собачим...

пришлось ее тоже переставить с бордового...в поршне обнаружил дырку,шатун этот тоже покромсало осколками колена - в общем тоже пошли под замену!

заодно сразу сменил и масло в КПП.
Без машины я провел целый месяц!Морозы не давали вплотную заняться двигом в гараже почти 2 недели...Ездить на работу было просто АД, туда-то доезжаю без проблем,а вот обратно после 21 вечера... короче без машины просто труба...
Наконец настал момент когда движок уже был готов к установке,поставил и собрал все я за день!Выставил на глаз зажигание,завелся с полоборота

Тут же переставил с бордового 200ка свой Walbro вместо полуумершего родного,решил сразу же переставить с него и датчик положения распредвала,о чем впоследствии сильно пожалел...
Машинка просто полетела!Давненько я не ощущал в ней такого ускорения!
В общем начал я ездить снова как обычно и получать удовольствие от машины!

Никаких тебе посторонних звуков и вибраций,только тихий шелест поршневой и цоканье форсунок!
Но продлилось это не долго...в смысле моя езда...
через недельку заметил что двиг периодически как-то хаотично теряет тягу...то едет,то не едет... давление топлива в норме,утечек как и подсосов на впуске нет, зажигания вроде как норма - проверял стробоскопом.Но двиг периодически отказывался тянуть и увеличился расход топлива!Я подозревал что он будет больше чем обычно,так как штатный регулятор давления не справлялся с напором Walbro и поэтому в системе давление было повышенное почти на 0,3кг...вроде бы не намного,но смесь богатилась!В связи с этим выиграл на аукционе на Ибэе тюненый регулятор Tomei и вот пока жду его

Но еще через недельку расход увеличился чуть ли не в 2 раза!Я уже и не знал,что с этим делать...машина нужна почти каждый день,а времени заняться выяснением причины такого повышения расхода просто не было,да и делать это нужно было на моей работе,а заехать в бокс большая проблема... В общем в один прекрасный выходной день,который для меня оказался рабочим,я выехал с утра на работу,проехал несколько км и у меня кончился бензин...я этого ожидал,так как решил уже точно замерять расход и у меня в багажнике была полная 5-литровая канистра с 92м.Встал на обочине,залил,завелся,сбросил одометр и поехал спокойно дальше на работу,но... проехал я ВСЕГО 15 КМ!!!

5 литров на 15км по трассе!!! Такого конского расхода я никак не ожидал!!! Такое ощущение что он возрастал с каждым днем в геометрической прогрессии!!! В общем,дотянули меня до работы,на этом мое терпение лопнуло и я решил остаться после работы и выяснить причину такого конского расхода бенза,благо что был выходной день и начальства не было!
Проверил осциллографом все датчики,прозвонил почти всю проводку,проверил свечи - все в норме по мануалу!
Газоанализатор показывал богатую смесь практически в любом диапазоне оборотов двига,отключение лямбды картины не меняло!Подключил стробоскоп - а угол опережения оказался завернутым в слишком позднюю сторону!Стала понятна причина такого затупа двига на разгоне.Дальше еще интереснее - газанул пару раз - и угол стал ранним!!!ЧУДЕСА!

потом через некоторое время работы двига на холостом ходу угол начал ни с того ни с сего прыгать туда-обратно!

Стало ясно,что либо датчик положения распредвала сошел с ума или же что-то с его проводкой,хотя конечно и мозг исключать нельзя. В бардачке у меня по счастливой случайности лежал ой старый датчик который и стоял на этом двиге до замены коленвала и переборки,решил поставить для проверки его.Открутил подозреваемый датчик,вынул его и... и сразу все стало понятно! Его шкив остался там,на распредвале,а датчик снялся с его остатками!Короче,сломался привод датчика,видимо еще во время аварии на бордовом 200ке, а я когда переставлял его сразу и не заметил!Да и не возможно было заметить это - внешне все было целым,разве только что небольшая отметина на внутренней стороне датчика и то которую я заметил только что... Следов удара на датчике не было видно,как я понял потом,удар пришелся на держащую его крышку,она прижалась в шестерне и та немного закоцала корпус датчика изнутри...а попутно и сломала ему ось прямо в месте фиксации штифтом!...
Поставил старый датчик на место,выставил зажигание - машину просто не узнать!
Расход резко упал до нормы,валить начала снова как ракета!
Езжу щас на работу и радуюсь!

Что касается сломанного коленвала...я долго думал по этому поводу и образовалась такая картина:
этот вал был у меня уже проточен до 3го ремонта то есть под 0,5,а завод официально в мануале рекомендует только два размера - 0,07 и 0,25 соответственно!Видимо после последней проточки колено совсем ослабло,пару раз я давал ему просраться на гонках,вот и скорее всего образовалось в нем что-то типа трещинки... в итоге прогрессирующий дисбаланс и вот такой итог

Так что ездите осторожно если точите колено свыше заводских норм
